ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Алтайский край
Каменский район
Меню сайта

Категории раздела
Файлы заведующего филиалом Губиной Ирины Алексеевны [5]
Файлы воспитателя Архипушкиной Кристины Валерьевны [0]
Файлы воспитателя Шубиной Марии Владимировны [3]
Файлы воспитателя Лапоноговой Ольги Анатольевны [5]
Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны [60]
Творчество [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок"
08.01.2022, 17:57

Консультация для родителей «Как говорит ваш ребенок»

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых.

К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую речь ребенка слишком поздно. Хочется рассказать родителям,  как развивается речь ребенка.

С момента рождения до поступления в школу ребенку предстоит:

1. Научиться правильно произносить все звуки родного языка.

2. Накопить многотысячный запас слов.

3. Усвоить грамматический строй речи, т.е. правильно объединять слова в предложения, овладеть связной речью.

Ребенок учится говорить на примере речи близких ему людей - родителей, бабушек и дедушек, старших сестер и братьев, товарищей.

С самых первых дней жизни до 2х месяцев малыш умеет кричать и плакать.

Уже в 2-3 месяца у ребенка появляется гуление (протяжные звуки а-а, о-о, у-у, а-га), а через некоторое время лепет, когда он произносит непроизвольно: угу, да-да, ба-ба, тя-тя и т.д.

Это еще не речь, но уже подготовительная ступенька к речи, т. к. в это время подготавливается и развивается голосовой аппарат.

Когда же необходимо разговаривать с ребенком?

С самых первых дней его жизни.

И через месяц вы с радостью убедитесь, что малыш реагирует на звуки: поворачивает в сторону говорящей или звучащей игрушки. С 3-х месяцев нужно как можно больше и чаще повторять за малышом его лепет. И вы заметите, что чем больше разговаривать таким образом с ребенком, тем больше он будет лепетать.

Ваш малыш, конечно, еще ничего не понимает из того, что вы произносите, но постепенно он начинает реагировать на интонацию вашего голоса. На ласковый и веселый тон – будет улыбаться, на строгий, сердитый – может расплакаться.

С 6-и месяцев ребенок уже начинает понимать отдельные слова и фразы, связывать их с предметами. Если малыш не реагирует на ваши слова - это тревожный сигнал, который может означать снижение или отсутствие у ребенка слуха. При первом же таком симптоме следует обратиться к отоларингологу.

Необходимо добиваться, чтобы к 7-8 месяцам ребенок выполнял по вашей просьбе привычные, заученные движения, например «Дай руку».

В 10-11 месяцев ребенок уже показывает, например: где кукла и т.д.

К году ваш малыш должен уже понимать словесные запреты «нельзя», «не бери». К этому времени ребенок понимает около 20 слов, произносит первые слова.

Очень важным в это время является умение взрослых вызывать у ребенка желание говорить.

Если вам не удастся пробудить у малыша интерес к речи, то затормозиться его речевое, а также умственное развитие. Обращаясь к ребенку, необходимо: не торопясь, достаточно громко и отчетливо произносить каждый звук, четко выделяя ударный слог.

Ребенок должен слышать от взрослых абсолютно чистое произношение. Благотворно влияет на развитие речи малышей пример старших детей. Поэтому  надо всячески поощрять совместные игры и разговоры младших детей со старшими.

К 3 годам малыш начинает понимать недостатки своей речи. В это время важно поправить его, если он произнес слово или звук неправильно.

Развитию правильного звукопроизношения способствуют игры, в процессе которых дети играют в лошадки, цокают копыта, жужжат, как пчелы, кукуют кукушкой, лают как собачки.

Примерно к 4 годам ребенок должен правильно произносить все звуки речи.

В дошкольном возрасте речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому надо всячески поощрять его стремление говорить, предоставляя ему в этом отношении известную свободу. Важная задача – научить ребенка правильно пользоваться своим голосом.

Напоминайте ему, чтобы он не кричал, не говорил громко.

Надеюсь, что все сказанное поможет не только развивать правильную речь вашего ребенка, но и избежать появления у него многих дефектов речи и голоса, и он сможет в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Категория: Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны | Добавил: haritonovanadyy
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПЕДАГОГИ

Сайты и группы
  • МБДОУ №189 "Солнышко"
  • Сайт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики/МУ


  • oktybrskei.ucoz.net - 2024