ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Алтайский край
Каменский район
Меню сайта

Категории раздела
Файлы заведующего филиалом Губиной Ирины Алексеевны [5]
Файлы воспитателя Архипушкиной Кристины Валерьевны [0]
Файлы воспитателя Шубиной Марии Владимировны [3]
Файлы воспитателя Лапоноговой Ольги Анатольевны [5]
Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны [60]
Творчество [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны

Развлечение "Мы любим нашу Землю"
[ Скачать с сервера (269.6 Kb) ] 05.05.2019, 19:26

Сценарий экологического развлечения

«Мы любим нашу Землю»

для детей 5-7 лет.

Подготовила:

воспитатель

Харитонова Н.В.

Цель: углубить экологические знания детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, развивать положительное эмоциональное отношение.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях, животных, насекомых; проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оформление зала: глобус, вокруг него картины различных животных, насекомых и растений.

Ход развлечения.

Дети, изображая животных, насекомых, птиц строятся врассыпную.

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Сегодня мы отмечаем праздник Земли – нашего общего дома, где живут люди и птицы, звери и рыбы, пчёлки и мотыльки.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля, наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь

Что мы наш дом должны сберечь,

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля…

Ребята, сегодня День рождения планеты Земля. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, очищают водоёмы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

1 ребёнок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

3 ребёнок: Беречь будем птиц и зверей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Вносят телеграмму.

Воспитатель читает телеграмму: «Мальчишки и девчонки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля!»

Воспитатель: Хотите побывать в зелёном царстве?

Воспитатель: Чтобы очутиться в зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: раз, два, три покружись, в зелёном царстве очутись.

(Дети под музыку идут через воротики.)

Воспитатель: Добро пожаловать в зелёное, волшебное царство! Земля пригласила вас в гости и поручила мне проверить, любите ли вы лес, природу, знаете ли вы как беречь её.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Дети садятся на полянку.

4 ребёнок: Нас в любое время года, учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению.

5 ребёнок: Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

6 ребёнок: У природы круглый год, обучаться нужно.

Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.

Воспитатель: А теперь я узнаю, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?

1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

3. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт, и орешки грызёт. (Белка).

Воспитатель: (обращает внимание на шишки, которые раскиданы по ковру)

- Посмотрите, сколько шишек белочка раскидала. Давайте поможем их собрать.

Аттракцион «Кто больше соберёт шишек?»

4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

6. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

7. Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь).

Игра «У медведя во бору».

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

1, 2, 3 – медведем будешь ты.

8. В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

9. Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (Воробей)

10. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Зовут ее ... (Ворона)

11. Черный, проворный

Кричит "крак",

Червякам враг. (Грач)

12. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

13. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)

14. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

15. Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока)

Игра «Птички в гнёздышках».

16. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы. (Грибок)

17. Росла-росла, повыросла,

Из кустов повылезла,

Ярким цветом засветилась

И всем людям полюбилась. (Ягода)
18. Этот маленький народ
Никогда не устаёт.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки. (Муравьи)

19. Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
20. На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я хочу вас проверить, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

Всем детям раздаются красно-зеленые карточки.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, в лесу, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.

№ 1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.

Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№ 2: Света с родителями поехала в лес на машине. Когда они приехали в лес решили разводить костёр, но хворост собирать не стали, а папа взял и срубил большую ель, из которой получился отличный костёр.

Правильно ли поступил Светин папа?

№ 3: Андрей пошёл с родителями в лес за грибами. Но ему попадались лишь одни мухоморы, которые он безжалостно сбивал.

Верно, ли поступал Андрей?

Воспитатель: Молодцы, всё знаете.

7 ребёнок: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

8 ребёнок: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

9 ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

10 ребёнок: Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится -

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди - человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

11 ребёнок: И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

12 ребёнок: Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

13 ребёнок: Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Воспитатель: Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой. Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растёт много зелёных друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад. Ребята, давайте готовить почву для посадки, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала ещё краше. А сейчас я предлагаю вам посадить семена красивых цветов.

Посадка семян цветов.

Категория: Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны | Добавил: haritonovanadyy
Просмотров: 227 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПЕДАГОГИ

Сайты и группы
  • МБДОУ №189 "Солнышко"
  • Сайт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики/МУ


  • oktybrskei.ucoz.net - 2024