ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Алтайский край
Каменский район
Меню сайта

Категории раздела
Статьи заведующего филиалом Губиной Ирины Алексеевны [16]
Статьи воспитателя Архипушкиной Кристины Валерьевны [4]
Статьи воспитателя Шубиной Марии Владимировны [5]
Статьи воспитателя Лапоноговой Ольги Анатольевны [8]
Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны [19]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны

Детские шалости
«Детские шалости»


Маленькие дети очень любознательны, любят веселиться и хулиганить, что является вполне нормальным поведением здорового подвижного ребенка. Ребенок может разбить посуду, угодить мячом в телевизор, пролить чай, но все это не из стремления к вредительству, а просто, потому что они, таким образом, познают мир. Но бывает так, что за шалостями стоит желание испытать реакцию родителей, насолить им или достигнуть желаемого. В данной ситуации стоит пообщаться с ребенком, чтоб найти мотивы его поведения.
Малыши до года не способны специально вредить. Из-за не умения словесно донести до взрослых желаемого, при физическом или эмоциональном дискомфорте они могут заплакать, бросить кружку, или даже укусить маму. Дети такого возраста с удовольствием могут подергать кота за усы, рисовать на стене кашей, надувать пузыри в стакане, таким образом, у них происходит процесс познания свойств предметов, живых существ, своих возможностей.
Когда ребенок становится старше, он начинает лучше понимать причинно-следственные связи. Разбрасывая одежду, крича, он может стараться привлечь к себе внимание, а так же проявлять свое негодование. В три года у ребенка происходит кризис роста и родителям стоит проявить терпение, ведь этот возраст тяжело переносит и сам ребенок, так как не понимает, что с ним происходит.
Дети школьного возраста уже вполне осознанно могут оценивать свои поступки. Они уже знают, какая реакция может быть у родителей на то или иное их поведение, хотя еще могут не рассчитать его последствия. Для избалованных детей, с которыми родители не научились договариваться еще в дошкольном возрасте, удивление общества от их проделок доставляет наслаждение. Чувство безнаказанности расслабляет.
Чего же добивается ребенок, устраивая истерику?
Для ребенка старше трех лет нарушение запретов может выступать в качестве прощупывания границ дозволенного.
Основной целью крика и плача ребенка является привлечение к себе внимания. Ребенок устал и хочет спать или у него что-то болит; ему скучно и хочется с кем-то поиграть или не получается построить башню. Проверенный способ обратить на себя внимание — заплакать.
Дети могут чувствовать нехватку заботы родителей из-за их загруженности на работе. И чтобы привлечь к себе внимание мамы и папы могут начать плохо себя вести, не слушаться, не смотря на то, что реакция родителей будет негативной. Главная цель — добиться внимания — будет достигнута, не важно каким способом.
Дети очень быстро учатся искусству манипулирования родителями. Какие способы дети используют?
• Истерика («оружие» широкого спектра действия - от нытья до припадка).
• Притворная беспомощность – «мама все сделает сама, потому что непременно пожалеет меня». Дети жалуются, что не могут обуться, одеться, что они устали, у них болит голова. Часто таким способом пользуются, когда не хотят идти в детский сад.
• Напускная воинственность. Такой способ выбирает манипулятор с характером. Он пытается воздействовать на окружающих драками, ссорами. Обычно спокойный ребенок вдруг может стать настоящим террористом, если очень захочет получить желаемое.
• Болезнь или ее симуляция. Если малыш прочно усвоил, что мама и папа готовы сделать для него все, когда он болеет, то может начать использоваться это в личных целях. Он будет демонстрировать слабость, жаловаться на головные боли, добровольно ложиться в постель и даже пить микстуру, ведь после этого родители обязательно разрешат ему больше, чем обычно, купят заветную игрушку и сладости.
• Лесть. Этот способ встречается довольно часто. Прежде чем что-то попросить, малыш наговорит комплиментов, обнимет, поцелует родителей. Но не обольщайтесь, он пошел на лесть, чтобы получить желаемое.
Если манипуляции не пресечь в детстве, потакать им, идти на поводу, ребенок может вырасти с неправильными, «нездоровыми» установками на будущее.
Как же все-таки реагировать на детские шалости?
Родители должны быть сдержанны и не терять самообладание в отношениях со своими детьми. Если балуется совсем маленький ребенок, то нет смысла кричать, а уж тем более поднимать на него руку. Раздражение является главным врагом на пути воспитания ребенка.
Чем старше становится ребенок, тем больше он осознает. Очень важно чтобы родители придерживались одинаковых взглядов на воспитание, и что не разрешено делать у мамы, то же самое запрещает и папа, и наоборот. Так же важно объяснять ребенку, что именно не стоит делать и почему. При этом не нужно запугивать и оскорблять ребенка. Например, объясняя ребенку, почему нельзя прыгать с дивана, можно сказать, что это не безопасно, потому что он слишком высокий и лучше это делать на батуте.
Если родители умиляются над шалостями своего малыша, то он может почувствовать, что такое поведение допустимо и повторить его в неподходящий момент. Реакция родителей на одни и те же поступки должна быть примерно одинаковой. Если и мама, и папа, не делают исключений, т. е. если на что-то действует определенное правило, то его нельзя нарушать ни сегодня, ни завтра, тогда самому ребенку легче будет принять это правило.
С говорящими детьми необходимо больше общаться. Стараться разобраться, почему ребенок так себя повел в той или иной ситуации в спокойной обстановке. Можно задавать наводящие вопросы, спрашивать, что ребенок чувствовал до своего поступка и что после. Внимание и интерес к поведению ребенка иногда являются основной целью, поэтому иногда можно перевести тему и сосредоточиться на чем-то положительном.
В течение дня всегда можно найти время для общения по душам с ребенком. Он быстро растет и может найти себе других слушателей, если родители не заинтересованы в этом. Важно дать ребенку ощущение безопасности, его важности независимо от поведения. Тогда не возникнет желание проверять родителей и то, насколько они сильно его любят.
Категория: Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны | Добавил: haritonovanadyy (14.04.2020)
Просмотров: 201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПЕДАГОГИ

Сайты и группы
  • МБДОУ №189 "Солнышко"
  • Сайт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики/МУ


  • oktybrskei.ucoz.net - 2024