ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Алтайский край
Каменский район
Меню сайта

Категории раздела
Статьи заведующего филиалом Губиной Ирины Алексеевны [16]
Статьи воспитателя Архипушкиной Кристины Валерьевны [4]
Статьи воспитателя Шубиной Марии Владимировны [5]
Статьи воспитателя Лапоноговой Ольги Анатольевны [8]
Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны [19]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны

Выступление на районной методической неделе
Октябрьский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»


Выступление на районной методической неделе
из опыта работы на тему
«Эстетическое и интеллектуальное развитие детей 6-7 лет
в процессе овладения приёмами техники оригами»


Подготовила:
воспитатель
Харитонова Н.В.


п.Октябрьский
2019 г.


Слайд 2
Таинственный мир превращенья бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный, зовут оригами.
Е.А. Морданова.


Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка - сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить бумага – пластика, один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Обучение складыванию бумажных фигурок в практике детского сада применяют давно. Ещё основоположник детского сада Фридрих Фребель отмечал позитивные моменты влияния таких занятий на маленьких детей. Раньше у нас занятия подобного рода назывались конструированием из бумаги. Сейчас в практику входит истинное название техники изготовления фигурок путём определённых действий с бумагой – оригами.

Слайд 3
Занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это — чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребёнка бумага оживает: машет крыльями журавлик, высоко парит самолётик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

Слайд 4
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов.

Слайд 5
Ещё одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребёнку придётся постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребёнка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Слайд 6
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Слайд 7
Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Слайд 8
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
Все эти качества пригодятся при обучении в школе, ускорят адаптацию ребёнка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется
художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребёнка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объёмную фигурку.

Слайд 9
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Слайд 10
Ещё одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребёнок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами даёт возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

Слайд 11
По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга). Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка.

Слайд 12
Чем бы ни занимался впоследствии ребёнок, увлечённый оригами, это будет интересный человек, принимающий нестандартные решения. Поэтому, работа с бумагой была выбрана мною для эстетического и интеллектуального развития детей 6-7 лет, был составлен долгосрочный проект «Волшебный мир оригами».

Слайд 13
Поделки из бумаги мы использовали для игр, украшения и оформления группы, театральной деятельности, в качестве подарков.

Слайд 14
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский В.А.

Источник: https://yadi.sk/i/sQIKzi0AWkVKPQ
Категория: Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны | Добавил: haritonovanadyy (05.05.2019)
Просмотров: 260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПЕДАГОГИ

Сайты и группы
  • МБДОУ №189 "Солнышко"
  • Сайт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики/МУ


  • oktybrskei.ucoz.net - 2024