Развиваем ум и смекалку
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического.
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.
Усвоению математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.
Для развития логико – математического мышления можно играть с детьми в такие дидактические игры как: «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко», «Найди ошибки».
Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы). Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать из геометрических фигур на плоскости силуэты фигур, предметов, животных, человека по замыслу или образцу. Развивающие игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Сложи фигуру».
Счетные палочки развивают пространственное воображение, смекалку и сообразительность, мелкую моторику. Предложите детям игровые задания: Как из квадрата получить 2 треугольника, из 8 палочек построить 2 квадрата? Как переложить одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону? Построй колодец.
Для развития логического мышления можно использовать и цветные карандаши. Взрослый выкладывает на стол разноцветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, два самых коротких) и дает задания: «Выбери самый длинный карандаш», «Выбери карандаш покороче», «Положи рядом два карандаша, одинаковые по длине», «Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий». В конце детям нужно найти самый длинный и самый короткий карандаши.
Играя с детьми, не подсказывайте, не делайте то, что он сам может сделать. Такая подсказка только вредит ему! Позвольте ребенку подумать самому, с удовольствием сделать маленькое открытие.
Чаще беседуйте с детьми о том, какое время суток сейчас, какая погода. Наблюдайте за сезонными изменениями в природе. Обращайте внимание детей на тонкие и толстые деревья, предложите обхватить их руками.
|