ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Алтайский край
Каменский район
Меню сайта

Категории раздела
Файлы заведующего филиалом Губиной Ирины Алексеевны [5]
Файлы воспитателя Архипушкиной Кристины Валерьевны [0]
Файлы воспитателя Шубиной Марии Владимировны [3]
Файлы воспитателя Лапоноговой Ольги Анатольевны [5]
Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны [60]
Творчество [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны

Консультация для родителей "Развиваем ум и смекалку"
08.01.2022, 17:23

Развиваем ум и смекалку

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического.

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Усвоению математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.

Для развития логико – математического мышления можно играть с детьми в такие дидактические игры как: «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко», «Найди ошибки».

Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы). Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать из геометрических фигур на плоскости силуэты фигур, предметов, животных, человека по замыслу или образцу. Развивающие игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Сложи фигуру».

Счетные палочки развивают пространственное воображение, смекалку и сообразительность, мелкую моторику. Предложите детям игровые задания: Как из квадрата получить 2 треугольника, из 8 палочек построить 2 квадрата? Как переложить одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону? Построй колодец.

Для развития логического мышления можно использовать и цветные карандаши. Взрослый выкладывает на стол разноцветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, два самых коротких) и дает задания: «Выбери самый длинный карандаш», «Выбери карандаш покороче», «Положи рядом два карандаша, одинаковые по длине», «Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий». В конце детям нужно найти самый длинный и самый короткий карандаши.

Играя с детьми, не подсказывайте, не делайте то, что он сам может сделать. Такая подсказка только вредит ему! Позвольте ребенку подумать самому, с удовольствием сделать маленькое открытие.

Чаще беседуйте с детьми о том, какое время суток сейчас, какая погода. Наблюдайте за сезонными изменениями в природе. Обращайте внимание детей на тонкие и толстые деревья, предложите обхватить их руками.

Категория: Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны | Добавил: haritonovanadyy
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПЕДАГОГИ

Сайты и группы
  • МБДОУ №189 "Солнышко"
  • Сайт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики/МУ


  • oktybrskei.ucoz.net - 2024