Развлечение «День народного единства»
Подготовила: воспитатель
Харитонова Н.В
Программное содержание:
1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
Материал и оборудование: ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети образуют круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, Вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
(Дети садятся на стулья.)
— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Этот день отмечен красным числом в календаре.
Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава,
Сынами, дочерями своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе мы едины.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Когда на одном конце дети просыпаются, то на другом ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом может идти снег, чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем.
«Что вышло?»
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей — мы с тобой.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.)
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси — вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше. (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии. Ребята, что такое Родина?
«Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки вдоль которых
рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
и под небом синим - синим,
Флаг России над Кремлем.
Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
Ведущая: Давайте с вами подберем красивые и нежные слова к слову родина.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг, герб. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн. А когда играет гимн, все люди встают и молча, слушают.
Прослушивание «Гимна Российской Федерации».
Воспитатель: Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Какие пословицы вы знаете?
Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.
Родина любимая – что мать родимая.
Родина мать, умей за нее постоять.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Тот герой кто за Родину горой.
Жить — Родине служить.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы — вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
- На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
- Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
- Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
- Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
- Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
- За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
- Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
- К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
- В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
- Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
- В гости к другу мы пришли
- И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
Воспитатель: Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Хоровод «Я, ты, он, она»
Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!
|