Развлечение «День Знаний»
старшая разновозрастная группа
Подготовила: воспитатель Харитонова Н.В.
Цель. Создать атмосферу радостного настроения. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к занятиям, школе. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Ход развлечения.
Ведущая: Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
По друг другу-то скучали? (ответы)
Вот и встретились мы вместе!
А начнем наш праздник песней.
Песня «Улыбка».
Ведущая: Ребята! Сегодня удивительный и прекрасный праздник. Кто знает какой?
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки?
Похлопали!
А где ваши ножки?
Потопали!
Настроение отличное у нас???
Все такого мнения?
Все без исключения!! Правда?
Дети: Да!!!!!!!!!!
Крикнем дружно все: УРА!!!!!!!!!!!!
Ведущая: День Знаний - это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! Этот праздник важен для всех - от малышей, которые только учатся читать, до учёного, создающего космические корабли. Без знаний нельзя совершить полёт в космос, погрузиться в глубины морей и океанов, создавать прекрасные большие города и даже прочесть «Букварь» в 1 классе. У нас с вами еще есть время, чтобы подготовиться к школе. Постараемся ещё лучше научиться считать, рисовать, лепить, думать, выучим буквы.
Сегодня 2 сентября, а это значит, наступило какое время года? (ответы) А какое время года закончилось? (ответы)
Молодцы! А какое у вас самое любимое занятие летом …. (играть!)
Я предлагаю вам поиграть!
Игра-эстафета «Собери солнышко».
Ведущая: Замечательное солнышко у нас получилось! Раз сегодня второе сентября, значит, у вас начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно. А какие занятия бывают в детском саду? (Дети называют)
Ведущая: Да, ребята, много занятий, а одним из главных занятий была и остаётся математика. Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать.
1. Под кустом у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.
Один отстал «Домой хочу!».
Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траву упал Серёжка, а за ним упал Алёшка,
А за ним Иринка, а за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Ведущая: Молодцы ребята, умеете считать. Пройдёт немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? (Перемена.) А как вы думаете почему? (Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть.)
Ведущая: Вставайте скорее в круг.
Танцевальная игра «Арам-зам-зам».
Ведущая: А физкультурой вы любите заниматься? Делаете зарядку? Раз вы делаете зарядку, значит вы сильные и ловкие. Сейчас мы это проверим в игре.
Игра-эстафета «Перенеси шарик».
Ведущая: Веселое занятие физкультура. Ребята, а на каком занятии вы знакомитесь со сказками? (Развитие речи)
Сейчас я проверю, как вы знаете сказочных героев. Отгадайте мои сказочные загадки.
1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
5. Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик - маленьким крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
Ведущая: Молодцы, все мои загадки правильно отгадали.
Еще одно интересное занятие – конструирование. Чему на этом занятии вы учитесь?
Сегодня мы будем с вами строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.
Игра-эстафета «Построй башню» (разделить детей на две команды).
Ведущая: Переменка, переменка! Приглашаю всех повеселиться, поиграть и потанцевать.
Танцевальная игра «Танец маленьких утят».
Ведущая: Следующее занятие Познавательное! На этом занятии вы узнаете много нового и интересного, учитесь любить природу. Ребята, вы природу любите? Птиц, зверей не обижаете? А знаете ли вы, как звери разговаривают? Сейчас проверим. Мы с вами споём песню «В траве сидел кузнечик». Только петь вы будете не как ребята, а как разные зверята.
Исполнение песни «В траве сидел кузнечик» по-звериному (во время песни детям по очереди показываются картинки с животными, голосом которых они поют (лягушата, поросята, котята, щенята)).
Ведущая: Раз мы с вами вспомнили про животных, отгадайте-ка загадки-обманки. Только будьте внимательными.
1. Говорят они «Му-му! Молочка налить кому-у?»
Поняли, детишки? Эти звери - (мышки - коровы)
2. С хрустом ела кабачок
Дама из корытца.
Хвост крючком. И пятачок,
Туфельки – копытца.
С дамой ты знаком немножко,
Потому что это - (кошка - Свинка)
3. Хорошо в болоте квакать, -
Там уютно, всюду слякоть,
Там стеной стоит камыш
Там живёт квакушка - (мышь - Лягушка)
4. Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает:
Кто-то скачет по ветвям,
Шишки собирает
И в дупле порой живёт.
Кто же это? (бегемот - Белка)
Ведущая: Какие молодцы, ничего не перепутали! Вот сколько интересных занятий мы с вами вспомнили! Ребята, вы сегодня показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться.
Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас с Днём Знаний.
|