ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Алтайский край
Каменский район
Меню сайта

Категории раздела
Файлы заведующего филиалом Губиной Ирины Алексеевны [5]
Файлы воспитателя Архипушкиной Кристины Валерьевны [0]
Файлы воспитателя Шубиной Марии Владимировны [3]
Файлы воспитателя Лапоноговой Ольги Анатольевны [5]
Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны [60]
Творчество [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны

Развлечение "Путешествие в страну доброты"
08.01.2020, 11:27
Развлечение «Путешествие в страну Доброты»
Подготовила: воспитатель
Харитонова Н.В.
Цель: Способствовать закреплению понятия «доброта».
Задачи:
1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
2. Формировать у детей положительные, добрые, дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
4. Принимать активное участие в подвижных играх.
 
Ход развлечения:
Воспитатель. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Предлагаю вам отправиться в страну Доброты. И прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам поиграть в игру «Передача добра». Мы попробуем сделать наши руки добрыми, теплыми.
Игра «Передача добра» - Каждый ребенок дает свою руку рядом стоящему и говорит слова: «Я передаю свое тепло ...(имя ребенка)» и т.д.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших сердцах, оно светит в каждом из вас.
Ребята, а если человек смог зажечь внутри себя солнышко, то он никогда не причинит зло другому человеку. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас?
Дети: Доброта!
Воспитатель. А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну доброты, нам нужно пройти испытания. Готовы?
Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взяться за плечи и передвигаться маленькими шагами, чтобы не упасть.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель. Вот мы и пришли к первому испытанию. Скажите, ребята, почему мы не упали на скользкой дороге? (ответы детей)
Сами не упали и товарищам своим помогли. Это добрый поступок? (ответы детей)
А вот и первое испытание:
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день!
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Сейчас я узнаю, какие добрые слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1. Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
4. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
5. Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
6. Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво)
7. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула,
Чтобы не чихала снова,
Мы ей сажем: «…» (Будь здорова)
8. Говорит лиса Матрёна
Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала
Всем скажу, что не дала.
Ты, лиса, не жалуйся
А скажи: «…» (Пожалуйста)
9. Бегемот и Слон, поверь,
Не полезут вместе в дверь
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет: «…» (только после Вас)
10. Муха Жу хоть не хотела
В скорый поезд залетела
Ей букашка Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути)
11. Дал Ивану царь Гундей
За спасенье 5 гвоздей
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю)
Воспитатель. Молодцы! Можно двигаться дальше ко второму испытанию.
Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (звучит запись «шум воды»).
Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Что же делать (предложения детей).
Давайте крепко держать друг друга, широко расставим ноги и попробуем устоять на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево.
Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 2- 3 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).
Воспитатель. Ой, посмотрите, сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим.)
А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке. Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Фу!». Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым;
— обижать слабых;
— защищать девочек;
— отбирать игрушки;
— кормить собаку;
— держать кошку за хвост;
Воспитатель. Хорошо и с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.
Впереди у нас бурная река, перейти через которую можно только по верёвочному мостику, кто из вас, ребята первым решится переходить.
Тихон не испугался. Какой он? (ответы детей)
(Все дети переходят по мостику.)
Воспитатель. Третье испытание.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3. У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
(Репка)
6. На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей,
И ушел от них скорей.
(Колобок)
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Волк и семеро козлят.)
Воспитатель. Хорошо, ребята, что вы знаете много сказок. В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь всегда быть добрыми. А сейчас поиграем в игру «Гуси–лебеди». Только волк у нас будет добрым, он не будет, есть гусей. А будет играть в догонялки.
Воспитатель. Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Доброты. Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе.
Давайте встанем в шеренгу, возьмем, друг друга за пояс и будем двигаться приставным шагом называя пословицы о доброте. (Дети вместе со мной выполняют задание).
Добро везде добро.
Добро не горит и не тонет.
Добро творить - себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Добро желаешь – добро делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово и кошке приятно.
Ссора до добра не доведёт.
Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Доброе братство милее богатства.
Про доброе дело говори смело
Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! Мы прибыли в страну Доброты. Осталось нам только посмотреть, что это за страна, откроем фото. Что вы видите? (Фото детского сада).
Почему, ребята, здесь наш детский сад? (ответы детей)
Оказывается, страна Доброты – вокруг нас, в нашем детском саду и из этого путешествия нам возвращаться вовсе не нужно, ведь эта страна находится здесь.
И я хочу вам рассказать сказку, которую вы еще никогда не слышали….
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Воспитатель. Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.
(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети (читают): «Спа-си-бо», «у-лыб-ка».
Воспитатель. Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?
(Дети обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)
«Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
Воспитатель. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем внимательны друг к другу.
Ну вот, наше увлекательное путешествие подошло к концу.
А я хочу вам дать совет.
Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Звучит песня «Дорогою добра».
Категория: Файлы воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны | Добавил: haritonovanadyy
Просмотров: 342 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПЕДАГОГИ

Сайты и группы
  • МБДОУ №189 "Солнышко"
  • Сайт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики/МУ


  • oktybrskei.ucoz.net - 2024