ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Алтайский край
Каменский район
Меню сайта

Категории раздела
Статьи заведующего филиалом Губиной Ирины Алексеевны [16]
Статьи воспитателя Архипушкиной Кристины Валерьевны [4]
Статьи воспитателя Шубиной Марии Владимировны [5]
Статьи воспитателя Лапоноговой Ольги Анатольевны [8]
Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны [19]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны

Мастер-класс для родителей "Правила работы ножницами"
Мастер-класс для родителей "Правила работы с ножницами".


Подготовила: воспитатель
Харитонова Н.В.


Задачи:
- познакомить с историей возникновения ножниц;
- познакомить с особенностями выбора ножниц для детей;
- расширить представление о первых шагах обучения детей вырезыванию ножницами;
- углубить знания о правилах работы с ножницами и обучить правильной работе с ножницами;
- вызвать желание применить предложенный материал в работе с детьми.

Немного из истории ножниц...

Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трех с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками.
Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша.
С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы. Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями аппликацией. Мамочки, уделите своему ребенку несколько минут вечером: попробуйте вместе с ним вырезать полоски, разрезать по диагонали квадрат, срезать и закруглять углы у квадрата и прямоугольника. А затем составьте из них какие-нибудь предметы. И вы увидите, какой радостью засверкают глаза вашего малыша!
Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для ребенка нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика), а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.
Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы, два – закрыли их. Просто и понятно. Но для ребенка это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет.
Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? На помощь придет театр теней и «Сказка о журавле и цапле». Ножницы будут исполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.
Начинаем резать бумагу

Наши дети уже научились открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо, резать бумагу: нарезать полоски, вырезать по контурам. Теперь нужно научить их вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки можно использовать в аппликациях.
Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вот основные правила безопасности использования ножниц:
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- На столе ножницы должны лежать закрытыми.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия.
- Ножницы нужно хранить ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
- При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
- Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
- При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
- Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
- Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
- Вырез в форме острого угла делают в два приема.
- Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
- Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

А сейчас, уважаемые родители, я вам предлагаю поработать ножницами: вырезать помидор из квадрата, огурец из прямоугольника, грушу из прямоугольника, вырезать части гриба и составить его, так как должны это делать дети.

Работа родителей (разбор неправильного вырезывания).

Показ приемов правильного вырезывания предметов из квадрата, прямоугольника.

Вот такая простая для взрослых работа, вызывает у детей большие затруднения. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно. Позанимайтесь со своими детьми дома! Пройдет совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво. А пока мы радуемся и маленьким победам наших воспитанников.
Категория: Статьи воспитателя Харитоновой Надежды Владимировны | Добавил: haritonovanadyy (24.10.2018)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПЕДАГОГИ

Сайты и группы
  • МБДОУ №189 "Солнышко"
  • Сайт ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики/МУ


  • oktybrskei.ucoz.net - 2024